Работая в саду или огороде, любой человек сталкивается с необходимостью перевозки самых разнообразных грузов. Это удобрения, грунт, ветви, листья и другой мусор, а также урожай. Транспортировать их удобнее всего с помощью специальной тачки. Главное, правильно ее выбрать.

Сравнительный анализ одноколесных и двухколесных садовых тачек

Переносить грузы во время выполнения садовых и огородных работ можно вручную. Но значительно проще и удобнее делать это с помощью тачки. Причем вы можете отдать предпочтение, как одноколесной, так и двухколесной модели.

Одноколесные тачки широко востребованы на небольших или густо засаженных участках, поскольку предоставляют владельцам множество возможностей для маневра. Их легко разворачивать, они мобильные и подвижные. Правда, нагрузка на руки человека, управляющего одноколесной тачкой, больше, чем в случае с двухколесными моделями. Да и проходимость у нее ниже. Чтобы снизить риск возникновения сложностей, отдавайте предпочтение прочным и надежным конструкциям от достойных доверия производителей. Они позволяют перевозить тяжелые грузы на любых территориях.

Двухколесные тачки более устойчивые, чем одноколесные, и идеально подходят для транспортировки массивных грузов. Они менее маневренные, однако, если вам необходимо перевезти большое количество того или иного вещества, это не так важно. Благодаря особенностям конструкции, двухколесные тачки позволяют минимизировать нагрузку на руки и спину человека.

Выбирая тележку, которой вы будете пользоваться на своем дачном или огородном участке, важно не ошибиться. Учитывайте ее назначение и габариты. Помните, что тачка должна без проблем передвигаться по садовым дорожкам, заезжать в калитку или подсобные помещения. Если нужно перевезти как можно больше тяжелых грузов, отдавайте предпочтение двухколесным моделям, а если для вас важна маневренность – одноколесным.

Правильно подбираем тележку для дачи с одним колесом

Любая из таких моделей состоит из трапециевидного кузова, закрепленного на раме, поддерживающего его колеса и ручек. Садовые тачки, преимущественно, выполняются по одному принципу. Однако есть у них и определенные отличия, о которых необходимо поговорить подробнее.

  1. Кузов. Он может быть металлическим или пластиковым. Первый вариант более предпочтителен, поскольку в данном случае тачка будет прочной и надежной. Но пластик легче, и если вы не собираетесь сильно нагружать тележку, можно отдать предпочтение ему. Оба варианта не подвержены коррозии. Ведь металл, из которого изготавливаются кузова садовых тачек, покрывают слоем цинка или порошковой краски для защиты от негативного воздействия влаги.
  2. Колесо. От его диаметра напрямую зависит проходимость тачки. Вам могут предлагаться модели на литых или пневматических шинах. Оба варианта обладают прекрасными эксплуатационными и ходовыми характеристиками, но пневматика лучше с точки зрения сцепления с поверхностью, а литые шины более практичны и надежны, поскольку невосприимчивы к механическим воздействиям.
  3. Ручки. Чтобы вы могли управлять садовой тачкой, ее должно быть удобно держать. Ручки могут иметь Н-образную или П-образную форму. В любом случае, они должны быть длинными и расположенными на таком расстоянии, чтобы между ними встал человек. Желательно, чтобы поверхность ручек была рельефной.
  4. Грузоподъемность и вместительность. По грузоподъемности современные тачки делятся на множество разновидностей, поскольку она варьируется в пределах 80 – 200 кг. А вместительность любой садовой или строительной конструкции находится в диапазоне 80 – 150 л. Поэтому, прежде чем купить ту или иную модель, подумайте о ее назначении.

Способы усиления одноколесных садовых тачек

Если тележка была выбрана неправильно или утратила хорошие эксплуатационные свойства со временем, ее можно усилить. Для крепления рукояти к кузову используются болты, четыре из которых находятся на его задней стенке, а еще два – в районе дна короба. Если открутить их, вы сможете снять кузов и колесо. После этого корыто можно укрепить металлическим листом. Вырежьте из него элемент, по размеру и форме соответствующий кузову тачки, закрепите и загните его на коробе, а потом соберите конструкцию.

Чтоб не ошибиться с длиной детали, используемой для усиления, нужно измерить расстояние от начальной точки днища до задней стенки кузова, в которой остались отверстия от болтов. К полученному значению прибавьте 10 или 12 см – это позволит вам без труда загнуть края листа. Готовый металлический лист прижимают к коробу, потом в местах соединения высверливаются специальные отверстия, и кузов устанавливается на предназначенное для него место.

Для усиления и ремонта бортов также можно использовать металлические элементы (полоски оцинкованной стали) или монтажную ленту. Края полосы загибаются по всему периметру киянкой и закольцовываются. Для фиксации усиливающих элементов используются клепки.

Вам также будет интересно узнать: